скульптура рыбака из дерева
Меню

Болонский процесс


Для этого необходимо выработать общие критерии оценки качества преподавания в вузах стран-участниц и ввести образовательные кредиты. К примеру, ректор МГУ Виктор Садовничий неоднократно высказывался против принятия болонской системы. Чтобы получить степень магистра, ему надо будет проучиться еще два года после бакалавриата. Было подчеркнуто, что существует необходимость дальнейшего сотрудничества, рассматривая его как возможность переформирования систем ценностей и концепций образовательного процесса.

суть болонской конвенции

Также рассматривались вопросы международной открытости, мобильности обучающихся, образования в целом, научных исследований и инноваций, вопросы сбора данных, финансирования и разнообразных инструментов и методов обеспечения прозрачности образовательного процесса. Ещё одно изменение касается внутренних механизмов, связанных с председательством в Болонском Совете. Если раньше Болонский процесс был под председательством страны, председательствующей в ЕС , то теперь процесс будет проходить под председательством двух стран: В честь юбилея состоялось официальное объявление о создании европейского пространства высшего образования , что означает, что цель, поставленная в Болонской декларации, была выполнена. Кроме того, начиная с этой конференции, Европейское пространство высшего образования было расширено до 47 стран.

суть болонской конвенции

В мероприятии принимали участие свыше делегаций из 47 стран-участниц Болонского процесса, а также около 20 министров образования. На конференции были представлены основные результаты деятельности в области обеспечения качества, использования ECTS-кредитов, систем квалификация, признания предшествующего обучения, которые были заложены в Рабочем плане BFUG на — годы. В ходе Четвертого Болонского политического форума министры образования стран ЕПВО вступили в глобальный диалог с коллегами из стран, граничащих с ЕПВО, включая Средиземноморский регион. Существует опасение, что введение двухуровневой системы разрушит традиционную советскую модель, которая, по мнению многих, отлично себя зарекомендовала. В приверженности к Болонскому процессу можно усмотреть скрытый способ сократить бюджетное финансирование высшего образования, поскольку магистратура часто является платной. В случае если дипломы выпускников постсоветских государств начнут признавать на Западе, возникнет большой риск утечки мозгов, что приведёт к упадку отечественных науки и образования. Должностные лица недостаточно полно проинформированы как о текущем положении дел в отечественном и европейском образовании, так и о целях Болонского процесса. В Санкт-Галленском университете, который первым перешел на новую систему, большинство профессоров и доцентов не скрывают, что реформа негативно отразилась на образовательном процессе. Наиболее ощутимо стандартизация учебы и введение системы зачетных баллов ECTS англ. European Credit Transfer System ударили по гуманитарным отделениям. В некоторых европейских странах например, в Сербии преподаватели, студенты и школьники выступают с протестами данной реформе образования. В Испании большинство выступает против введения Болонской системы. Что же это за система?

Образование в России и в ряде зарубежных стран в конце ХХ века. Болонская конвенция

Какова ее основная концепция? И как она реализуется? Вот главные вопросы, на которые мы попытается ответить. Возникновение Болонской системы образования относится к году, когда в итальянском городе Болонья 29 министров образования европейских стран подписали соглашение о введение в рамках Евросоюза единой образовательной системы. На саммите министров образования в Берлине Россия пообещала европейским коллегам направить усилия на реформирование постсоветской учебы в вузах с целью приобщения к Болонскому процессу. Для осуществления этих задумок была необходима кардинальная трансформация институтских и университетских структур, документальной и нормативной баз, а также преподавательской деятельности. Через год после подписания министром образования РФ Болонской декларации Кабмин одобрил документ о приоритетных векторах развития высшего образования в стране, который задекларировал необходимость реализации главных положений Болонского процесса. В России действительно достаточно эффективная и вполне конкурентоспособная система высшего образования. Если российская система образования подтвердит свой статус конкурентоспособной, способной быть открытой для программ обучения зарубежных студентов и преподавателей, то ее выгода и влияние на международное образование будет расти. Если же выявятся недостатки, надо будет без промедления осуществлять действительно необходимые реформы в сфере образования.

суть болонской конвенции

В рамках Болонского процесса появится возможность по-новому решить общие вопросы о роли и месте высшего образования в современном обществе, о его рациональных масштабах, о желательной пропорции граждан с высшим образованием в населении страны, о реальных потребностях общества в выпускниках вузов с дипломами бакалавра и магистра. Как прогнозируют европейцы, в ходе болонских реформ роль университетов в обществе возрастёт.

суть болонской конвенции

В русле ожидаемого роста конкурентоспособности европейского высшего образования возрастёт конкурентоспособность и российской высшей школы. В силу европейского признания российское высшее образование станет более привлекательным для иностранных студентов. Россия получит дополнительный шанс побеждать конкурентов в борьбе за иностранных студентов. Наряду с европейскими университетами российские вузы смогут "привлекать таланты со всего мира". Болонский процесс поможет российской педагогической общественности по-новому определить роль и место министерства образования в системе высшего образования, перенять опыт европейских вузов, которые взаимодействуют со своими министерствами образования, сохраняя вузовскую автономию и соблюдая разумную подотчётность государственным структурам.

  • Fisher мотор лодочный мотор
  • Груз вишня для рыбалки
  • Рыбалка под санкт петербургом
  • Проекты катеров для рыбалки
  • Советское высшее образование было именно интегрировано в общеевропейскую и мировую образовательную систему, и определялось это не формальным признанием или непризнанием дипломов, а тем фактом, что советские специалисты понимали и знали язык современной науки и техники, нормально общались на этом языке со своими зарубежными коллегами, сами "производили" образцы научно-технической культуры, адекватные современному состоянию мировой системы в чем-то хуже, в чем-то лучше, не об этом речь. Но интеграция в систему как раз не означает имитации, потери своей идентичности. Национальная система образования интегрируется в мировую или общеевропейскую как элемент, связанный с другими элементами, но вовсе не "растворенный" в каком-то одном элементе. Это или сознательная ложь, или следствие полного непонимания сути.

    Быстрая помощь студентам

    Наши 4 курса и диплом вовсе не являются двумя разными разделенными ступенями. Они - неразрывно связанные части единого процесса. Когда 1 сентября первокурсник приходит в аудиторию нашего вуза, его с первой минуты, обучают как полного специалиста. С первой лекции, на первом же семинаре его готовят к самостоятельному исследованию или проекту, без этого венца его обучение будет неполным, а многое из того, что ему дано за 4 года ненужным и даже не усвоенным. На Западе первокурсника сразу начинают готовить как бакалавра. Разница примерно такая же, как учить человека на врача или на фельдшера - и эта разница существует с первого занятия. Фельдшера нельзя потом просто "доучить" до врача за год. В течение десяти лет с г. Стиль занятий и экзаменов основной массы студентов, будущих бакалавров, был такой, что по нашим меркам его вообще нельзя было считать присущим высшему учебному заведению - даже если сравнивать с типичным педагогическим институтом в Воронеже или Пскове. При том, что ресурсы этих испанских университетов здания, оборудование, библиотеки и зарплата преподавателей просто не сопоставимы с тем, что имеют наши вузы. И эти университеты стали именно "общеевропейскими" - не только потому, что Испания активно приняла предусмотренные уже и Болонской конвенцией формы, но и из-за того, что в этих формах идет массовый обмен студентами, так что, скажем, в Сарагосе постоянно учились большие группы студентов из Франции, Германии, Нидерландов и т. Они большой разницы со своими университетами не видели. Никто в ходе нынешних смятых дебатов даже не затронул вопроса о принципиальной разнице между двухступенчатым и российским образованием и не сказал, какой смысл ломать отечественную систему образования, которая не вызывает нареканий, кроме "непонятности наших дипломов для западных работодателей". Западная система переучивания бакалавров в магистров исключительно дорога, реально мы ее не сможем применить в РФ в достаточно массовом масштабе, эта программа будет профанацией. Страна останется без полноценных специалистов. Смена уклада, организации и типа программ в действительности скрывают фундаментальное, качественное изменение типа образования - подобное тому, что претерпела европейская средняя школ период буржуазных революций.

    Тогда новое общество унаследовало от традиционной европейской культуры школу "университетского" типа, которая давала целостное представление о мире. Буржуазное общество, в отличие от сословных обществ, породило совершенно новый тип культуры - мозаичный. Если раньше в эпоху гуманитарной культуры, свод знаний и идей представлял собой упорядоченное, иерархически построенное целое, обладающее "скелетом" основных предметов, главных тем и "вечных вопросов", то теперь, в современном обществе, культура рассыпалась на мозаику случайных, плохо связанных и структурированных понятий. Гуманитарная культура передавалась из поколения в поколения через механизмы, генетической матрицей которых был университет. Он давал целостное представление об универсуме - Вселенной, независимо от того, в каком объеме и на каком уровне давались эти знания. Ее суть заключается в разделении всего учебного процесса на 2 "этапа" - бакалавриат и магистратура. Данная конвенция позволяет студентам получать образование в разных странах, т. То есть ты можешь отучиться на бакалавра в России и поехать в Германию или во Францию учиться на магистра Ru О компании Реклама Вакансии. Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. Другие доводы еще абсурднее. А главное, уже сотни тысяч выпускников наших вузов хорошо устроились на Западе, никто не посмотрел на форму их бумажек.

    суть болонской конвенции

    Буржуи люди разумные, их интересовали те знания и навыки, которыми обладали молодые россияне, а не форма дипломов. Втягивание РФ в эту систему имеет смысл только как средство устранить их как сильных конкурентов. Неужели такие операции наши чиновники проводят бесплатно? Это было бы честно, но совсем глупо. Согласно конвенции, у нас должны быть изменены уклад вуза, организация учебного процесса и программы. Уклад — это отношения между студентами, а также между студентами и преподавателями.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.